seltsimees: (Default)
[personal profile] seltsimees
Сколько народу побежало кричать "Я прочитал Гарри Поттера". Вложу свою лепту, как один из первых прочитавших. Роулинг - очень талантливая детская писательница. По масштабу таланта её можно сравнивать с Айрис Мердок, только последняя писала для взрослых, даже для чуть-чуть перезревших. Да, 6-я и в некотором смысле 7-я книги - это дань коммерции, которая требует "быстрее-быстрее и как получится", но если 6-я полностью погибла из-за этого, то 7-я всё-таки посопротивлялась. Не могу сказать, что поттериана - это классика мировой литературы, но это литература, в отличие от того говна, которое массово выдают пейсатели типа Лукьяненко и тем более Донцовой. Вообще, литература в конце 20-го, начале 21-го досталась практически целиком Америке. Как и кино (особенно кино), и, увы, наука, и, увы, даже театр и балет, в области которого мы были "впереди планеты всей". Так что за британскую авторшу стоит порадоваться, немного переломила стереотип. Но опять же увы, она западный автор. В России пишется и публикуется говно. Что уже упомянутые говноавторы, что претендующие на полезность Акунин или Слаповский. Толстая или Олди - это неплохо, но не литература. Россия рухнула в жопу по всем статьям. Украинская Фраиха с трудом держит знамя фэнтези, всё-таки ехошные попрыгульки - это хорошо, даже очень хорошо, хотя и не отлично. Не совсем литература, но очень близко. Этого мало, категорически мало. А хочется литературы. И за ней опять и опять приходится идти на Запад, причём в обход абсолютно бездарных переводчиков. Джон Ирвинг, например, ещё переводу не слишком подвергся - а его книги велики. Или тот же Джонатан Келлерман... Авторов детективов редко принимают за литераторов, но этот товарищ умудрился практически дотянуть детектив до литературы. Сюжет прекрасен, язык - не очень, но тем не менее. Про Стивена Кинга я даже не говорю, в России просто никогда не было хороших авторов ужаса, хотя в 19-ом веке нарождалось. "Влюбленный Вельзевул", блаблабла. Россия потеряла и переводчиков, вот что неприятно. Эдгар По, например, в СССР был популярен исключительно благодаря переводчикам. Сам по себе он редкостное унылое говно, хоть и родоначальник детектива (детектива, заметим, а не ужасов, которые у него весьма скучны, если бы не переводчики). Впрочем, у По были неплохие стихи...

Пока всякие горе-националисты пиздят о величии русской нации (или того хуже "расы"), нация проёбывает себя по всем статьям. Что толку ругать Путина, который вертится как умеет, если на местах творится полное говно. Дело ведь не в том, что русские ни хуя не могут. Могут, да ещё как. Но у русских предел терпимости слишком высок. Вместо того, чтобы закидать Полипа Фарфорова тухлыми помидорами говорят "А пусть его", вместо того, чтобы дать по башке Дарье Донцовой говорят "Ну это же чтиво для домохозяек", вместо того, чтобы снести нахуй творения Церители - отворачиваются и идут дальше. Но мы все знаем, что чем дольше ты терпишь, тем хуже твой гнев в конце. "Русский бунт - бессмысленный и беспощадный" не настолько бессмысленнен, как кажется. Это результат того, что накопилось. Накопилось за ОЧЕНь долгое время. И попы будут висеть, и ксюша собчак (правда, к тому времени она состарится, а то и сдохнет). Долготерпение - это плохо, потому что когда оно, наконец, истончается, уже поздно что-то исправлять.

Date: 28 Jul 2007 21:18 (UTC)
From: [identity profile] arvegger.livejournal.com
По крайней мере по части литературы я с Вами полностью согласен.

Date: 28 Jul 2007 22:51 (UTC)
From: [identity profile] ristana.livejournal.com
не совсем согласна в этом посте , но про терпимость Вы правильно написали.

Date: 29 Jul 2007 02:40 (UTC)
From: [identity profile] kirkemen.livejournal.com
Я понимаю, что Вам не нравится, что попы будут висеть, но они будут висеть. Может не на нашем веку, хотя долготерпение у русских подукоротилось в последнее время. Не надо путать веру с церковью. РПЦ никакого отношения ни к вере, ни даже к религии не имеет.

Date: 29 Jul 2007 11:08 (UTC)
From: [identity profile] ristana.livejournal.com
странно , что вы подумали , что мнен е понравилось про попов.Мне честно в этом вопросе все равно .РПЦ и православие для меня это вещи отдельные. РПЦ-это все лишь люди и уних бывают ошибки . И я ничего не путала так как я всегда так считала . Повторюсь меня удивил ваш комментарий.

Date: 30 Jul 2007 08:37 (UTC)
From: [identity profile] kirkemen.livejournal.com
Извиняюсь, значит неправильно понял. Я привык к тому, что православные ставят попов выше своего бога.

Date: 30 Jul 2007 11:48 (UTC)
From: [identity profile] ristana.livejournal.com
ну многие да .но не все . Священники-они всего лишь люди.я всегда это понимала.

Date: 29 Jul 2007 06:38 (UTC)
From: [identity profile] photonika.livejournal.com
гарри- эт здорово)
радует, что Сказки продолжают писаться) радует и удивляет)

библиотека детективов

Date: 1 Feb 2008 09:16 (UTC)
From: [identity profile] oskolok-83.livejournal.com
Нашел большую библиотеку детективов (http://www.lib-detective.info).
Там порядка 6 тысяч книг. Накачал себе книжек. Завтра читать буду!

И всем рекомендую - удобный сайт!

Profile

seltsimees: (Default)
seltsimees

August 2020

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526 272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 6 April 2026 13:25
Powered by Dreamwidth Studios