seltsimees: (Default)
[personal profile] seltsimees

Originally published at Крадущийся песец, затаившийся енот. You can comment here or there.

Есть такая плеяда великих святых истин, которая практически полностью состоит из великих святых глупостей. Вообще - всё то святое, что не выдерживает проверку осмеянием должно быть немедленно и без колебаний быть выброшено на свалку. Если насмешка над твоим идеалом не вызывает у тебя приступа неконтролируемой ненависти - такой идеал можно сохранить. От остальных - только избавляться. И исключений из этого правила я пока не вижу. Немного другое дело - оскорбление твоего идеала. Но, честно говоря, и тут тоже, можешь проигнорировать - идеал достойный, опять начинаешь биться в конвульсиях - идеал наверняка ложный. Веруны говорят “Бог поругаем не бывает”. И как ни странно тут они абсолютно правы, если под словом Бог понимать некий идеал. Конечно, даже если ты способен посмеяться над своим идеалом и отмахнуться от ругани в его адрес, идеалу ещё потребуется много дополнительных проверок, но самые суровые он прошёл.

В идеале идеалов вообще лучше не иметь, но мы ж не супермены.

Вот часто в качестве великих священных чувств приводятся вера, надежда и любовь. На деле же, вера - это бездумное следование авторитету, надежда - это бездумный отказ от принятия решения, а любовь - это бездумное игнорирование недостатков кого-то или чего-то. Все они порождены глупостью человеческой, которую по скудомыслию называют мудростью. Бенефициары этой глупости, если они вообще есть, всегда люди умные, хотя и безнравственные и их немного. А вот жертв чуть ли не всё человечество наберётся, потому что у каждого есть свой запас глупости.

Date: 26 Nov 2009 19:24 (UTC)
From: [identity profile] pe3yc.livejournal.com
Это верные рассуждения, и из них выводится ещё одно важное следствие: Бог не только поругаем не бывает, он при этом также и восхваляем не бывает.

Высшая сила на то и высшая, что не зависит ни от чего, в том числе уж точно от человеческого поклонения. Если Богу зачем-то нужно людское преклонение, то это уже не Бог, а тщеславный индюк какой-то.

Date: 26 Nov 2009 19:48 (UTC)
From: [identity profile] kirkemen.livejournal.com
> восхваляем не бывает

Да, хотел и это написать, но заломало.

Date: 26 Nov 2009 19:42 (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
в первым абзацем полностью согласна :-)

Date: 26 Nov 2009 20:21 (UTC)
From: [identity profile] light-guess.livejournal.com
На самом деле Кирк, любой идеал есть индивидуально созданное химерическое понятие, оно может быть чрезвычайно полезно или вредно для тебя или окружающих, но твоё отношение к идеалу характеризует только тебя, а вовсе не сам идеал ;)
Хотя в каждом случае идеал строго индивидуален, например для тебя понятия "вера", "надежда", "любовь" значат наверняка совсем не то же самое что для меня, слова одни - идеалы разные ;)

Date: 26 Nov 2009 20:30 (UTC)
From: [identity profile] kirkemen.livejournal.com
Твоё отношение к идеалу характеризует и тебя, и твой идеал, потому что идеал есть индивидуально созданное химерическое понятие. Правда индивидуально оно создаётся на основе чужих идеалов, собранных в некоторый шаблон.

У понятий "вера", "надежда" и "любовь" есть даже энциклопедические описания. Хотя каждый воспринимает их по разному, шаблон - общий.

Date: 26 Nov 2009 20:41 (UTC)
From: [identity profile] light-guess.livejournal.com
Все мои понятия о мире и мои идеалы сформированы на основе моих чувств и эмоций. Просто разным чувствам и эмоциям я присваиваю наиболее близкие им по смыслу слова ;)
Что же касается определений, то это определения слова, а не того что каждый конкретный человек под этим словом подразумевает. Из моего жизненного опыта вытекает, что все люди имеют строго индивидуально восприятия разных понятий, (уж как оно формируется у каждого это вопрос десятый и там и правда обычно вычленяются характерные шаблоны, но это лирика). Интересно же то что все понятия выраженные словами всегда относительны. И если под словом "кошка" мы все понимаем примерно одно и то же, то под словом "любовь", "верность", "вера", "патриотизм" и пр и пр... мы понимаем очень разные вещи.
Да и вообще соотнесение внутреннего восприятия с озвученным очень забавная и занятная тема ;)

Date: 26 Nov 2009 21:17 (UTC)
From: [identity profile] kirkemen.livejournal.com
>Все мои понятия о мире и мои идеалы сформированы на основе моих чувств и эмоций.

Да, но твои чувства и эмоции сформированы миром.

> Что же касается определений, то это определения слова, а не того что каждый конкретный человек под этим словом подразумевает.

Именно об этом и речь.

> И если под словом "кошка" мы все понимаем примерно одно и то же, то под словом "любовь", "верность", "вера", "патриотизм" и пр и пр... мы понимаем очень разные вещи.

Это такое же заблуждение, как сами эти понятия. Сколько ни вертись, а жопа сзади. Все и всегда, говоря об этих вещах, говорят настолько одно и то же, что страшно становится.

Date: 26 Nov 2009 22:08 (UTC)
From: [identity profile] light-guess.livejournal.com
Кирк, вот моя бабушка всегда говорила мне что: "все покупаюст бочковое молоко". Ты уверен что твои "все говорят" не из того же числа? Потому что лично мне всегда было наплевать на то что человек говорит, мне было важно то что он под этим подразумевает. Собственно именно эта разница и определяет мой интерес к людям, в основном они довольно скучные животные.
В принципе ты прав, мои слова, чувства и эмоции определяются миром, каждый день, это нормально. Особенно слова, не стану же я в самом деле озвучивать некоторые свои представления о мире так как я их вижу ;) И, как любой организм со сложной ЦНС, я приспосабливаюсь и изменяюсь, в первую очередь именно под влиянием мира. Но что это меняет в нашем разговоре?
В общем то слова для меня не могут быть первичны, слыша слова я всегда начинаю искать в них смысл. Очень увлекательный процесс извлекания из человека его внутреннего словарика, можеть занять изрядное время, или пройти довольно быстро, завист от индивидуума, но всегда интересный.
Потому определения понятия, когда мы говорим о психологических и социальных понятиях применительно к внутреннему миру человека, для меня глубоко вторично и малозначимо. Некая общая веха на которую стоит равняться определяя индивидуальное отклонение от общего идеала и не более. Но рассматривать её всерьёз в этом контексте мне крайне странно.

Date: 26 Nov 2009 20:50 (UTC)
From: [identity profile] indigo-child.livejournal.com
Чо-та уже второй раз натыкаюсь на ошибочное утверждение что любить - это не замечать говна. Неправда же =)

Date: 26 Nov 2009 21:19 (UTC)
From: [identity profile] kirkemen.livejournal.com
Не говна, а недостатков. И между тем и другим есть серьёзные различия. Мы любим говно в любимых. "Ах, какая она стерва", "ах, какой он мудак". Но мы не замечаем того, что стерва она очень жалкая, а мудак он очень скромный.

Date: 26 Nov 2009 21:42 (UTC)
aena_alone: (Собака с крыльями)
From: [personal profile] aena_alone
Дурак ты, Кирк. Любить - это любить. Со всем, что есть (и какое есть). А глаза на что-то закрывать - это самообман. Две большие разницы, нес па?

Date: 27 Nov 2009 08:04 (UTC)
From: [identity profile] kirkemen.livejournal.com
Да в том-то и дело, что все так одурманены этими "святыми истинами", что пойдут на всё, лишь бы о них не задумываться.

Date: 27 Nov 2009 20:47 (UTC)
aena_alone: (Какая прелесть...)
From: [personal profile] aena_alone
"Все" - это кто? Какое нам дело до "всех", кто они нам?

Date: 27 Nov 2009 20:52 (UTC)
aena_alone: (Какая прелесть...)
From: [personal profile] aena_alone
У людей опять всё не как у меня? ;)

Date: 27 Nov 2009 20:56 (UTC)
From: [identity profile] kirkemen.livejournal.com
Да у всех одинаково. В толпе не таких как все не найти такого как ты.

Date: 27 Nov 2009 21:06 (UTC)
aena_alone: (Какая прелесть...)
From: [personal profile] aena_alone
Такого, как я - точно не найти ;)

Черт, а ведь у меня и вправду совсем другие стереотипы... Впрочем, это неважно.

Date: 27 Nov 2009 21:12 (UTC)
From: [identity profile] kirkemen.livejournal.com
Такие же. Ну неужели тебя греет мысль о том, что ты вдруг абсолютно уникальна? Право же - это всеобщая проблема, все мнят себя уникальными.

Date: 27 Nov 2009 22:14 (UTC)
aena_alone: (Какая прелесть...)
From: [personal profile] aena_alone
Не-а, я не уникальна. Обычное прямоходящее двуногое. Просто очень люблю разбирать по косточкам различные "всехние общие места" и различные стереотипы. Вот, сейчас твои ковыряю, довольно прозрачно провоцируя тебя на дополнительные высказывания ;)

Date: 27 Nov 2009 22:20 (UTC)
From: [identity profile] kirkemen.livejournal.com
Как бишь это там, "два взгляда встретившиеся в замочной скважине"? Впрочем, передо мной столь грандиозной задачи не стояло.

Если интересно, спрашивай. Скажу правду, совру, недорого возьму.

Date: 27 Nov 2009 09:22 (UTC)
From: [identity profile] daddym.livejournal.com
Как то так, да. Еще можно добавить что в основе примитивная биология, даже не приматов, а млекопитающих.

Date: 27 Nov 2009 09:27 (UTC)
From: [identity profile] kirkemen.livejournal.com
Ну, эта примитивная биология в основе любой глупости и манипулятивного приёма.

Date: 28 Nov 2009 14:59 (UTC)
From: [identity profile] daregod.livejournal.com
А может и слава богу что оно всё вот так?
Быть частью цивилизации безэмоциональных роботов, скорее всего, не так интересно.

Date: 28 Nov 2009 15:10 (UTC)
From: [identity profile] kirkemen.livejournal.com
Ну, "частью цивилизации безэмоциональных роботов" я не пробовал быть. Кто знает, может это не так уж и плохо. Ведь все переживания по поводу безэмоциональности растут из эмоций.

Date: 2 Dec 2009 20:44 (UTC)
From: [identity profile] yagdash.livejournal.com
сколько тебе лет?

Profile

seltsimees: (Default)
seltsimees

August 2020

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526 272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 11 April 2026 09:55
Powered by Dreamwidth Studios