seltsimees: (Default)
[personal profile] seltsimees

Originally published at Крадущийся песец, затаившийся енот. You can comment here or there.

Итак, о Янковском и всплывающей о нём неприглядной правде. Как-то любит она всплывать в связи со смертью. Так вот, что я скажу. Есть люди, талант которых никак не привязан к их личным глупостям и может даже злодействам. Они в каком-то смысле страдают раздвоением личности, талант говорит одно, бытовой разум - другое. Талант - это другая личность, живущая в том же теле. Иногда разум в конце концов душит талант, как это случилось с тем же Михалковым, который как ни крути был прекрасным режиссёром и отличным актёром. Впрочем, кажется, ему не удалось полностью задушить свой талант, хотя мразь в нём очень сильна.

Так вот Янковский, возможно, сам не понял, что он сыграл. Фраза «… Мой Мюнхгаузен – это и Сахаров, и Солженицын» - до смешного глупа. Потому что нет там ни того, ни другого. И Мюнхгаузен, и Волшебник, и Дракон, и Свифт - амбивалентные персонажи. Каждый зритель найдёт там свои аллюзии. Редкий случай универсальной ценности. Просматривая Мюнхгаузена каждый может равно утвердиться в своих убеждениях и засомневаться в них. Поэтому я сегодня прощаюсь скорее с талантом, чем с человеком, хотя, говорят и человек он был неплохой.

Date: 20 May 2009 18:12 (UTC)
From: [identity profile] 013-van-gog-013.livejournal.com
мне кажется, если выкинуть абзац на Михалкова пост выиграет (ИМХО)
потому что восприятия михалкова также амбивалентно, по мне он талантлив как гадина, а как актер-режисер - бездарен и беспомощен.

Пост крайне понравился.

ПС.
у многих гениев возможно талант проявился компенсаторно, реакцией на бытовое злодейство.
Edited Date: 20 May 2009 18:13 (UTC)

Date: 20 May 2009 18:16 (UTC)
From: [identity profile] kirkemen.livejournal.com
Согласен, но останусь при своём мнении. Мне очень нравятся его Сэр Генри и его "Очи Чёрные". Да и многие другие проявления таланта тоже.

Date: 20 May 2009 18:29 (UTC)
From: [identity profile] 013-van-gog-013.livejournal.com
В любом виде исскуства стараешься выйти на того, что держит сейчас планку выше всех.
Вероятно как актер Михалков где то не плох, но не сравним в Евстегнеевыми, Плятами, Пельтцер, Ульяновыми.
поэтому просто не попадал в фокус интереса.

Date: 20 May 2009 18:36 (UTC)
From: [identity profile] kirkemen.livejournal.com
Абсолютно согласен. Но всё равно он был хороший актёр и хороший режиссёр. Многие были лучше его, но нельзя просто забыть о нём, несмотря на его талант к лизанию жопы власти, приобретённый от отца.

Date: 20 May 2009 19:41 (UTC)
From: [identity profile] 013-van-gog-013.livejournal.com
читая твои посты, прихожу к мнению - в 97% наши взгляды на жизнь совпадают

Михалков в 3х процентах.

Date: 20 May 2009 20:50 (UTC)
From: [identity profile] v-letupisets.livejournal.com
В связи со смертью почитал собранные его высказывания о разных сторонах жизни. Какого-то особого говна, которым отличились многие любимые с детства актёры, не нашел, но на мудреца и властителя дум он, конечно не тянет.

Тысячу раз прав Гоблин, когда говорит, что не надо слушать, что говорят твои любимые актеры, режиссеры, писатели, композиторы за пределами своей профессиональной деятельности. Ведь мы невольно отождествляем их с их виртуальными героями, безупречными образами - а они по-человечески морозят чушь. :-)

И заметьте, того актёра, который играл Кощея и даже Бабу Ягу в советских сказках, имени-фамилии которого я даже не помню - хрен бы кто попросил высказать мнение о кукурузе, судьбах России, экономике или хотя бы горшках. И в президенты как Рейгана его бы никто не выбрал - хотя о его человеческих качествах и умственных способностях мы никак не можем судить по его ролям.

Янковскому же я буду всегда благодарен за его работу, за те образы, которые он создал, и которые помогают жить.

Date: 20 May 2009 20:53 (UTC)
From: [identity profile] v-letupisets.livejournal.com
Михалков как актёр на уровне Безрукова - в любой роли сыграет самого себя. :-)
Его герои похожи один на другого как тараканы - и с усами!

Date: 21 May 2009 06:52 (UTC)
From: [identity profile] kirkemen.livejournal.com
Милляр : )

Date: 21 May 2009 06:53 (UTC)
From: [identity profile] kirkemen.livejournal.com
А у Боярского - ещё и шляпа имеется : ) Впрочем, согласен, часто Михалков играл самого себя. Но сэр Генри всё равно бесподобен. Правда, там режиссёру пришлось побороться с Михалковым за власть на съёмочной площадке.

Date: 21 May 2009 07:43 (UTC)
From: [identity profile] warlen.livejournal.com
Да ну, сэр Генри Баскервиль - это явное переигрывание, по-моему. Мне из его ролей нравится есаул в "Свой среди чужих, чужой среди своих".

Date: 21 May 2009 07:59 (UTC)
From: [identity profile] warlen.livejournal.com
Сахаров и Солженицын? Скорее уж Эдичка Лимонов! Разве Сахаров и Солженицын могли сказать "вы слишком серьезны"? Хотя если в более широком смысле, то да - все они возмутители спокойствия, диссиденты, несогласные. Кстати есть очень похожий фильм Марка Захарова про Свифта, и актеры те же - вот уж был настоящий диссидент, он и сам так себя называл.

Date: 21 May 2009 08:05 (UTC)
From: [identity profile] kirkemen.livejournal.com
Я Свифта упомянул. Только и он такой же, как Мюнхгаузен.

Date: 21 May 2009 08:55 (UTC)
From: [identity profile] warlen.livejournal.com
Да, что-то я проглядел. Ну, то есть, я хотел сказать, что не такие уж они и амбивалентные. Мюнгхаузен и Свифт - это революционные интеллектуалы однозначно. Есть множество людей, которым такие персонажи точно не товарищи. Но и революционные интеллектуалы бывают разные, например, антисоветскость не обязательна, хотя и оказалась для нашей интеллигенции типичной.

Profile

seltsimees: (Default)
seltsimees

August 2020

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526 272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 10 April 2026 18:14
Powered by Dreamwidth Studios